Муниципальное общеобразовательное учреждение Чуфаровская средняя школа
пгт Чуфарово Вешкаймского района Ульяновской области
  • Будущим первоклассникам

    Приемная кампания в 1 класс

    Приказ №458 от 02.09.2020 г " Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"​​​​​​

    ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №642 от 30.08.2023г. "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020г. №458 "

    Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области от 6 июня 2016 года № 9 "О некоторых вопросах организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".

    Правила приёма в первый класс 

    Приказ  МОУ Чуфаровской средней школы  №19 от 22.03.2023г. " О внесении изменений в Правила приема детей в 1 класс"

    ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 08.10.2021 г. №707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 30.08.2022 г. №784 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г №458"

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 23 ЯНВАРЯ 2023 Г. N 47 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 12 ПОРЯДКА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. N 458"

    Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014г №177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся  из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам сооответствующих уровня и направленности" 

    ПРИКАЗ МУ Управления образования администрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской области от 08.07.2016г. №404  "О некоторых вопросах организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в муниципальные общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МУ администрации МО "Вешкаймский район" Ульяновской области от 15.02.2024 г. №114 " О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования "Вешкаймский район""

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИЁМ И ЗАПИСЬ В ШКОЛУ

    Схема-инструкция подачи заявления в 1 класс  2024

    Информация о ходе работы по комплектованию 1-х классов  в МОУ Чуфаровской СШ  на 01.04.2024

     График приёма документов в 1 класс

    Количество свободных мест в 1 класс в 2024-2025 учебном году - 20 чел.

    Договор

    Заявление

    Согласие на обработку (ребенок)

    Согласие на обработку (родители)

    С 1.04.24 по 05.09.24 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.


    Прием обучающихся в первые классы в 2024 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства просвещения  от 08.10.2021года №707, от 30.08.2022 года № 784, от 23.01.2023 № 47, от 30.08.2023 № 642).
    Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2024 и завершается 30.06.2024.
    Ребёнок имеет право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную и муниципальную общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. 
    С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест.
    Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:
    - в электронной форме посредством ЕПГУ;
    - с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - лично в общеобразовательную организацию.
    Для приема родитель (законный представитель) ребенка представляет следующие документы: 
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке  переводом на русский язык.
    Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).

     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к школе включает в себя:

    1. Физиологическую  готовность – это физическое созревание организма ребёнка, устойчивость к нагрузкам и готовность к адаптации к новому режиму.
    2. Педагогическую готовность – это знания об окружающем мире(знать цвета, животных, овощи и фрукты, времена года, явления природы, дни недели, месяцы, свой адрес и  т. д.); должен быть запас определённых знаний и умений.
    3. Психологическую готовность – это развитие познавательных процессов:

    - внимание (заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь в течение 20-30 минут; находить сходство и отличия между предметами и картинками; уметь выполнять работу по образцу);

     - память (запоминание 10-12 картинок, по памяти скороговорки, пересказывать текст из 4-5 предложений);

    -  мышление (заканчивать предложения; находить лишние предметы; определять последовательность; находить несоответствие в рисунках, в стихах; складывать из бумаги что-то);

    -  воображение

    1. У ребёнка должна быть развита мелкая моторика, т.е. правильно держать ручку, карандаш, делать правильный нажим, раскрашивать предметы и штриховать, работать с ножницами.
    2. Развита речь – составлять предложения из несколько слов; составлять связанный рассказ по серии сюжетных картинок; слушать чтение, отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; различать в словах звуки.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Определить уровень готовности ребёнка к обучению в школе можно  с помощью тестов на определение общего кругозора (оценка психосоциальной зрелости), на способность устанавливать причинно-следственные связи, проверить мотивационную готовность, проверить уровень развития интеллекта.

    Кроме тестов существует множество различных методик.

    С помощью методики О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной выявляется уровень речевого развития.

    Методика «10 слов» А.Р. Лурия  определяет  объем речевой памяти у ребёнка.

    Инструкция: «Сейчас я буду называть тебе слова. Пожалуйста, слушай меня внимательно».

    Процедура обследования: ребенку вслух называют 10 слов с интервалом в 1 секунду между словами.

    Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

    Оценка результатов:

    За каждое правильное воспроизведенное слова выставляется по одному баллу.

    8-10 слов – высокий уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

    6-7 слов – хороший уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

    4-5 – средний уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

    3 и меньше – низкий (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

    По методике  Д.Б.Эльконина «Графический диктант»  проверялись такие показатели произвольности поведения как умение слушать и понимать, а затем в точности выполнять каждую инструкцию педагога. Это  проводить линии по клеткам.

    • Первый этап заключается в том, что дети должны запомнить правила, по которым выполняется задание. Затем рассмотреть образец, выбрать место на бумаге, где будет выполняться задание.
    • На втором этапе дети выполняют рисунок.
    • Третий этап предусматривает проверку, правильно ли выполнено задание, сравнивание с образцом и исправление ошибок, если имеются.

    Оценка результатов: 

    После выполнения рисунков работы детей проверяются, и им начисляются баллы.

    4 балла - если ребенок смог точно выполнить задание, рисунок воспроизведен по образцу.

    3 балла - если в задании была допущена одна ошибка.

    2 балла - за несколько ошибок.

    1 балл - рисунки, совершенно не похожие на образец.

    Выводы об уровне произвольности:

    4 балла – высокий.

    3 балла – хороший.

    2 балла – средний.

    1 балл –низкий.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социально-личностная готовность:

    - ребёнок должен быть коммуникабельным, т.е. уметь общаться со сверстниками и взрослыми;

    - толерантность, т.е. адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников;

    - ребёнок должен понимать, что хорошо, а что плохо;

    - ребёнок должен принимать поставленную учителем задачу и выполнить её, а потом оценить и если есть ошибки, то их признать.

    Психологическая готовность:

    - к 1кл у ребёнка должен быть запас определённых знаний;

    - он должен ориентироваться в пространстве, т. е. как пойти в школу и обратно;

    - ребёнок должен понимать, почему он идёт в школу и зачем;

    - интерес к учению;

    - усидчивость;

    - он должен стремиться к получению новых знаний, т.е. быть любознательным.

    Методика «Столкновение интересов»

    Н.И. Гуткина

    Цель: выяснить степень выраженности познавательного или игрового интереса (мотива) в обучении и общении.

    Порядок проведения: в комнате, на столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки. Ребенку предлагают в течении минуты рассмотреть их. Затем взрослый подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. На самом интересном месте чтение прерывается, и у ребенка спрашивают, что ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столе игрушками или дослушать сказку до конца?

    Обработка данных: О доминировании познавательного интереса свидетельствует выбор ребенка: дети с выраженным познавательным интересом предпочитают послушать продолжение сказки, дети со слабым познавательным интересом предпочитают поиграть.

    Качественный анализ:

    Высокий уровень – 8 баллов, средний уровень – 6 баллов, низкий уровень – 3 балла.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00 16:00
    Вторник 08:00 16:00
    Среда 08:00 16:00
    Четверг 08:00 16:00
    Пятница 08:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie